Взаимодействие ведомств для удобства и безопасности граждан

Красноярск 20 февраля 2017 года -  Одним из нововведений Закона о госрегистрации недвижимого имущества, вступившего в силу 1 января 2017 года,     является проведение кадастрового учета и госрегистрации без участия правообладателя. В целях повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг, а также минимизации коррупционной составляющей и исключения применения мошеннических схем, сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся, в том числе, в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений.

Например, органы местного самоуправления должны направить в Росреестр документы, если ими принято решение об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую, органы внутренних дел направляют информацию об изменении сведений о физическом лице, налоговые органы информацию об изменении сведений об организациях и ИП, органы ЗАГС направляют сведения о смерти человека, а нотариусы сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

В случае поступления документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН и направляет правообладателю уведомление посредством направления ссылки на электронный документ по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН или (при отсутствии адреса электронной почты) посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в ЕГРН.